ЖЕНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ №2

выходной

Планирование беременности

С чего начать?

Существует большое количество рекомендация по планированию беременности. Это и отказ от вредных привычек, и прием витаминов и глобальные обследования обоих супругов. Ниже я обязательно приведу список того, что необходимо сделать перед плановой беременностью. Сейчас мне бы хотелось сказать вот о чем – саму беременность планировать не надо. Я не против всех рекомендаций и обследований – я против того, чтобы жизнь семейной пары протекала под девизом – «сейчас мы беременеем».

Беременность наступит в свое время, когда вы ее не ждете, поэтому не стоит воспринимать каждую менструацию как трагедию!

Чтобы забеременеть – надо успокоиться и просто заниматься сексом в свое удовольствие и главное не думать о беременности и не ждать каждый месяц задержки менструации.

У врачей есть шутка – «нет здоровых людей – есть не дообследованные». Не начинайте обследование, если не прошел год нормальной половой жизни без предохранения. Это факт – если начать проходить многочисленные обследования и сдавать анализы – практически у всех будут обнаружены отклонения, часть из которых можно будет интерпретировать, как факторы, мешающие наступлению беременности. А эти изменения были временны. Например, вы летали на самолете на курорт.  Как реакция на авиаперелет у многих женщин временно  повышается гормон пролактин. Если принять это за проявление заболевания то ставятся серьезные заболевания с последующим ненужным лечением. Как не стоит проверять заранее проходимость труб. Сама манипуляция небезболезненная, но и не на 100% результат достоверен.

Большинство мнительных людей (а женщина, желающая забеременеть, попадает в эту категорию) с этого моменты попадают в порочный круг, который бывает очень сложно разорвать.

Женщина узнает, что у нее есть нарушения, которые могут препятствовать наступлению беременности и формирует у себя мысль, что она больна и не может забеременеть, врач поддерживает в ней эти мысли и начинает ее лечить. Что-то удается вылечить, но «негативное программирование - я больна и не могу забеременеть» остается в подсознании женщины и если в ближайших циклах беременность не наступает – женщина начинает сомневаться в том, что ее вылечили, вновь усугубляется вера в то, что она больна и так по кругу. Новый врач, новое лечение, сомнение во всех врачах, усугубление веры в свое бесплодие.  Как достоверный факт у женщин родивших после удачной программы ЭКО беременности наступают самостоятельно. Женщина перестает ждать беременность, снимается блок.

Вывод: Специально беременеть не надо, надо просто с удовольствием заниматься сексом и беременность наступит тогда, когда вы ее меньше всего будете ожидать. Обследоваться надо, но зацикливаться на этом не надо.

Итак, перед плановой беременностью лучше всего:

(речь пойдет о рекомендациях парам, у которых нет серьезных проблем со здоровьем и неудачных попыток беременности)

• Бросить курить (пить и прочими излишествами заниматься…) - без комментариев – это вполне очевидно
  • Начать принимать поливитамины, в которых должна в достаточном количестве содержаться фолиевая кислота (400 мкг). Это доказанная профилактика пороков развития у плода. Эти препараты нужно получать вдвоем.
  • Решить вопросы со здоровьем – если у вас есть хронические заболевания, надо обратиться к врачу, чтобы узнать, есть ли какие-то нюансы во время беременности и надо ли специально готовиться до. Хорошо зайти к стоматологу и терапевту. Остальных врачей – по необходимости. Особенно это касается тех, у кого есть или были проявления циститов, пиелонефритов, заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет и заболевания щитовидной железы. Если вы состоите на учете у терапевта или знаете о погрешностях в своем здоровье, подготовьте себя к беременности.
  • Сходить к гинекологу – простой осмотр, мазки и УЗИ.
  • Из анализов можно сдать кровь на TORCH- инфекции (краснуха, токсоплазма, герпес, цитомегаловирус, хламидии), обычный мазок, цитологический мазок с шейки матки, ПЦР на хламидии, микоплазму ганиталис герпес, цитомегаловиру. Так как уреплазма в норме живет во влагалище, ее лечение перед плановой беременностью нужно если она находится в большой концентрации.. Количество возбудителя определяет бактериологический посев.  Если она есть – делается бак.посев и если количество микроорганизма будет больше 10 в 4 степени проводится лечение.
  • Желательно сделать кольпоскопию – осмотр шейки матки под микроскопом.
  • Сдать анализы на гепатит В и С, ВИЧ и сифилис обоим супругам
  • Можно сдать общий анализ крови, коагулограмму, общий анализ мочи
  • Сделать прививку от краснухи, чтобы определить есть ли у вас иммунитет надо сдать кровь на специальный анализ (если вы будете сдавать анализ крови на TORCH-инфекции, то в этот набор входит краснуха) – по результатам можно будет определить, надо ли вам делать прививку или нет. Если иммунитета к краснухе у вас нет, то прививка делается за 3 месяца до беременности. Наличие иммунитета к краснухе очень важно, так как это заболевание во время беременности очень часто приводит к развитию пороков у плода.
  • Если вы принимали контрацептивы – вы просто заканчиваете пить очередную пачку и можете беременеть в следующем цикле или через одни цикл.
  • Из дополнительного: можно посетить генетика (особенно если в роду у обоих супругов есть наследственные заболевания или возраст супругов старше 35 лет)

В целом этот список можно продолжать до бесконечности, но помните, что во всем надо знать меру. Безусловно, если у вас или вашего мужа есть проблемы со здоровьем, или у вас уже возникали проблемы с беременностью – это меняет дело. Вам надо начинать готовиться к беременности по индивидуальной программе.

Через какое время надо обратиться к врачу, если беременность не наступает при регулярной половой жизни?

Диагноз бесплодие раньше ставился при ситуации, когда беременность не наступала в течение 2-х лет, потом период уменьшили до 1 года. На самом деле многое зависит от возраста супругов. Чем старше супруги, тем меньше времени им надо ждать самостоятельного наступления беременности. Поэтому если беременность не наступает в течение 6 месяцев при регулярной половой жизни – стоит уже задуматься о походе к врачу.

Врач акушер-гинеколог I категории
Женской консультации №2
Савченко Оксана Павловна

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ:

• по телефону +38 (0692) 489 958, +38 (050) 683 33 98.
  • отправить заявку через сайт;
  • самозапись, прийдя в консультацию Острякова 36 - запись выложена на неделю вперед;